Развивающая сказка (цвета и формы)

Когда я была маленькой, то сочиняла свои сказки, помню у меня была целая тетрадка сказок, но став взрослей, мы перестаем фантазировать, только лишь с появлением малыша, будто возвращаешься в детство. Так, предлагаю Вашему вниманию свою развивающую сказку про малыша — Круглыша

 

***Автор сказки: Баштанник Линара

Приключение маленького круга Круглыша.

Жил один маленький красный  круг  и звали его Круглыш. Жил он в круглом домике с мамой и папой.

И вот однажды покатился  Круглыш погулять.  Катится, катится  и видит  полянка, красивая – прекрасивая, столько  цветов разноцветных,   он никогда ещё не видел и красные тюльпаны и синие васильки и белые ромашки, и жёлтые одуванчики… «Ах, какая красота, сказал круглыш, подарю — ка я мамочке своей любимой букетик».

Только начал срывать цветочки, как на небе появилась тучка сначало мааааленькая, а за ней большаааая, просто огромная и полил дождь. «А-я- яй, о-ё-ёй !» — Воскликнул маленький Круглыш и покатился быстрей, куда же укрыться думал малыш, на пути не попадалось ни одного деревца, ни одного домика.  А пока искал, куда укрыться дождик и закончился. Круглыш весь промок, посмотрел на себя и ахнул. «Ах, что с моей рубашечкой, куда же подевалась красная краска?

У тучки было плохое настроение, раздался гром и полил  злой дождик, который смыл всю краску. Сидит Круглыш грустит… навстречу ему друг синий Квадрат: «Привет, а ты что такой печальный?» — спросил квадрат, и круг отвечает: «Злой дождик смыл красный цвет с моей красивой красной рубашечки».

«Не грусти» — ответил квадрат —  «У меня есть немного синей краски, давай покрасим твою рубашечку».  Но краски было совсем чуть-чуть и  хватило только на одну полосочку.

«Спасибо» —  сказал Круглыш, — «Рубашечка стала выглядеть веселей» , но малыш опустив глазки, всё равно грустил…

Квадрат сказал, пойдём к нашему другу зелёному треугольнику, может у него есть краска. И вот пришли они к треугольнику, а тот и отвечает: «Да, я могу дать Вам немного краски, но у меня хватит только на одну полосочку», так на рубашечке появилась ещё одна  зелёная полоска.  Затем они встретили жёлтого прямоугольника, который добавил ещё и жёлтую  полоску на рубашке Круглыша, и получилась красивая разноцветная рубашка.

«УРА!!! Какой красивый Круглыш!» —  закричали хором формочки и громко захлопали в ладоши.

Только друзья обрадовались, как снова набежала тучка, и начался дождик. «Ой!» — испугались друзья, — «Сейчас дождик снова смоет краску с рубашечки», но тут вышло солнышко, и на глазах у ребят появилась красивая радуга, похожая на рубашку Круглыша.

И сказала радуга:  «Не бойся, малыш Круглыш – это добрый, грибной дождик, он не обидит тебя, а я тебе подарю твою любимую красную краску». Спасибо большое, поблагодарил Круглыш радугу,  а на полянке, после дождика выросли  один за другим много грибочков, цветов, и прилетели разноцветные бабочки. И синие, как наш знакомый квадрат и зелёные, как треугольник, и жёлтые, как прямоугольник и красные.

«Ах!» — воскликнул круглый Круглыш, «Как красиво, спасибо Вам, какое счастье, что у меня есть такие замечательные друзья!»

Потом Круглыш нарвал  красивый букет цветов и довольный понёс своей  мамочке :)

Мультфильм создала, немножко в сокращённом варианте получился :)

Творческие задание для ребёнка. Рассказывая сказку, хорошо, если Вы вырежете заранее из цветной бумаги формы, в соответствии со сказкой —  круг, квадрат,  треугольник, именно тех цветов, что и в сказке и будете зрительно показывать, кого встретил Круглыш.

Сначала можно обсудить сказку с ребёнком после прочтения, на развитие речи, памяти…

1. Задаём вопросы:

Как звали главного героя круга? Какого цвета была рубашечка  у Круглыша? Что с ним случилось? Кого он повстречал? Какого цвета был круг,  квадрат,  треугольник, звёздочка, овал? А в конце сказки какого цвета стала рубашечка у Круглыша?

2. Творчество.  Нарисуй сказку.

3. Возьмите  детские музыкальные инструменты и попробуйте озвучить сказку, к примеру, бубном можно изобразить гром, дождик можно изобразить музыкальным треугольником металлическим или возьмите хрустальный фужер и издайте звуки, как-будто закапал дождик или металлофон, также подойдет  Подберите музыку, можно включать когда малыш — Круглыш  грустный — грустную, к примеру из детского альбома П.И. Чайковского «Болезнь куклы» хорошо подойдет, а когда по тексту все радуются, можно, что-то весёленькое подобрать. Позже займусь, подумаю, какую конкретно музыку лучше сюда..

Перепечатка данной сказки, возможна только  при размещении обратной ссылки на блог «Путеводитель для мамы» www.gid-mama.ru,  c указанием автора сказки. 

 

 

Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

10 Ответов к “Развивающая сказка (цвета и формы)”

  1. Марс:

    Молодец Линара. Талант

  2. Настя:

    Ахаха ))) честно и внимательно дочитала до конца и рассчитывала увидеть Круглыша в новой — радужной рубашке… а тут старая картинка(((

    просто необходимо для наглядности добавить иллюстрации. А если будет ещё и фото с вырезанными формами нужных цветов, это вообще добавит «полезным советам» наглядности.

    А вообще очень-очень мило! Если у мамочек все в порядке с воображением, то и так всё будет понятно, можно не заморачиваться)

    • lina:

      Спасибо, за Ваш комментарий Настя. Рисую, рисую..в общем-то немного осталось, потом хочу сделать видео и озвучить сказку)) чтоб уж совсем наглядно было))

  3. L.S.:

    Какая красивая,веселая ,позитивная сказка…их так не хватает!Большинство сказок с трагическим концом. Линара,ты умница.

  4. Линара! Чудесная сказка и позитивный урок! Если бы все уроки были такими, детки были бы еще смышленее!! спасибо!

  5. lina:

    и Вам спасибо за Ваш отзыв Людмила)

  6. Добрая, познавательная сказка — поможет малышу освоить и цвета и формы.
    Понравился Ваш комплексный подход: и сказка и задания.
    Спасибо!

Написать ответ

Thanks: Evesound