Важное о детях — заметка психолога.

психологЗдравствуйте, дорогие читатели блога «Путеводитель для мамы». Я открываю новую рубрику, где для Вас будет представлена информация от профессионального семейного психолога.

Рубрика так и называется Психолог.

Итак, первая статья от нашего психолога Натальи.. Для тех, кто не знаком, познакомлю Вас поближе:
Наталья-Мануйлова-психолог Наталья — семейный психолог, тренер центра взаимоотношений, филиал г. Санкт-Петербург.

Имеет высшее образование по специальности «Практическая психология». Закончила Московский институт перинатальной психологии по специальность «Системный семейный консультант».

После прочтения,   в комментариях, задайте свои вопросы психологу…

**** Заметка психолога: 
Дети не хотят учиться… Все чаще слышу от родителей, как они рады каникулам. Не дети, а родители. Дети постепенно стали не только потребителями игрушек, сладостей и развлечений, но и, буквально, пожирателями родительского времени. Почему пожирателями, потому что видя, как это происходит, приходит на ум это слово: ребенок психует, задача не получается, учительница плохая…. Мама сначала объясняет спокойно, а ребенок словно ее и не слышит и не хочет понять….
По его виду создается впечатление, что он просто назло включает упрямство и делает все так, чтобы взбешенные родители решили эту задачу сами и отстали.
 

     Родители малышей скажут, что у нас так не будет, у нас хорошие отношения и послушный малыш.

Да, наши малыши, особенно до 2,5-3 лет, радуют нас. Да и мы готовы уступать, быть терпеливыми родителями с нашими крохами. Но все проблемы школы начинаются именно в малышовом возрасте. И распознать проблему невооруженному глазу нелегко, потому что родители находятся с ребенком все время, родителям кажется, что ребенок всегда так себя вел. А если не вел, то воспринимают это как вопрос какой-то временный. Например, наказали ребенка — плохое поведение устранилось. Поэтому не очень то и понятно, решилась проблема или нет.
     

     Сегодня несколько слов о том, на чем заострить внимание, чтобы не прокараулить важные моменты.
Если вы хотите, чтобы ваши дети самостоятельно в будущем делали уроки, с желанием учились, родители должны знать, для этого необходимо умение принимать решения и внутренняя мотивация. Чтобы понимать, о чем речь, надо сказать, что существует еще и внешняя. Отличие в том, что внутренняя — это когда ребенок сам хочет делать уроки (если это малыш, то одеваться, например), а внешняя — это когда приходится напоминать, убеждать, уговаривать, заставлять.
Умение принимать решение формируется в самом детстве. Для этого родители должны следить за тем, что они говорят и делают. Например, ребенок снимает одежду, он уже умеет это делать, а родители все равно раз за разом повторяют: «Снимай кофту, иди вешай, мой руки, встань, сядь…» и так целый день. Если все время комментировать, что ребенок должен сделать, через некоторое время он напрочь перестает соображать, он стоит и ждет, что ему скажут родители. Наступает синдром выученного бессилия, ребенок без подсказки не может сделать ничего. Пока он мал, родителям это нормально, они чувствуют свою силу и нужность, но в какой — то момент срывает крышечку: «Да что это такое, ты хоть что-то сам можешь сделать, почему мне приходится напоминать постоянно?» И совсем не смешно, когда жена знает, что надо делать мужу, когда и как, а потом ей приходится запилить его, чтоб получить желаемое. Разводы случаются из-за этого. А началось всё в детстве.
Ребенок умный, он уже сам знает. Зачем повторять? Если он не может запомнить, то это так же, из-за того, что за него всё знают родители. Хотите, чтоб запомнил, спрашивайте: «Что ты будешь одевать дальше?», «Где висит куртка?», «Где перед у штанов?» По моим наблюдениям, дети быстро обучаются делать все без напоминаний сами (примерно неделя на то, чтобы научиться снимать всю зимнюю одежду, вешать ее, одевать и даже выворачивать), правда, на первом этапе надо запастись временем и терпением. Зато потом это окупится!
         Подведем итог:
Чтобы сэкономить время во время подготовки уроков в будущем, а так же, чтобы ребенок был успешен в жизни, начинаем развивать умение принимать решения уже сейчас.
Для этого перестаем напоминать ребенку, что ему надо делать в следующую минуту.
Помним, что дети умные и даже, если не умеют еще говорить, они понимают многое.
Закрываем рот и наблюдаем. Если необходима подсказка, сначала задаем вопрос: «Что делать будешь?» И т.д. по ситуации.

Что нужно кроме этого, читайте в следующей статье. А пока у вас есть пара дней, начать практиковаться и в комментариях поделиться опытом или задать вопросы!

 

P/S Если у Вас есть желание получить индивидуальную консультацию с психологом. Вы можете заказать ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЮ по скайпу . Для жителей  г. Челябинск, возможна очная встреча.

Стоимость консультации 1 час  1 200 руб. Отправить заявку .

Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

5 комментариев к “Важное о детях — заметка психолога.”

  1. Спасибо! Я стараюсь с года давать возможность выбора, чтобы формировать самостоятельность. Иногда этот выбор ложный: выбирать приходится между тем, что нужно мне.Но это редко.
    Итог: сама чистит зубки, помогает снимать белье с сушки, пытается надеть сандалии и подает мне мою обувь перед прогулкой.Вчера даже пыталась почистить)) Всегда САМА ест ложкой. ПРо то что отмывать приходится я молчу)
    Нам 1 год и 5 мес.

  2. Наталья:

    Да, это здорово, когда у взрослых есть терпение! Так и отмывать пусть сама попробует! Начнет есть аккуратнее))

  3. Я вам так скажу, дети на тонком уровне чувствуют, когда им в голову забивают всякий хлам. Я вам могу со всей ответственностью сказать, что вся школьная программа, кроме математики — это на 90% не нужный и вредный информационный хлам, который не воспринимается детьми. Именно поэтому они и не хотят учиться. Я на их месте тоже не хотел воспринимать тот бред, который нам пытались навязать такие предметы, как астрономия, история, культурология — которую можно назвать религией, не ошибетесь. Уже в более зрелом возрасте, я начал понимать своего ребенка, потому, что всегда ставлю себя на его место, а вот его мама этого делать не хочет. Я стараюсь всегда показать сыну интересные видео в ю-тюбе. которые опровергают всю школьную программу и знаете — ему очень интересно, он хорошо воспринимает такую информацию. Рассказываю ему про жизнь, как живут люди за границей, потому что сам жил за границей полгода и учу его думать своей головой, а не тем хламом, который ему школа навязывает. Как-то так!

    • lina:

      Мне кажется многое зависит от учителей, как они материал преподносят, ведь астрономию, можно очень интересно доносить, а географию, это очень интересно.., просто талантливых учителей мало..Может и к школам присмотреться, мы через два года только пойдём в школу, уже тоже думаю куда…У нас есть школа частная, там иная система образования от обычной…Согласна, что в школе много не полезного, к жизни детей мало готовят. Я бы тоже ввела некоторые новые полезные предметы, познание о жизни, о профессиях и.т.д. Но прикасаться к наукам таким как о планетах и звёздах, странах, реках, морях и океанах, с растительным миром (биологией) и.т.д. тоже надо — просто в доступной для ребёнка в форме, с наглядными видео материалами, чтобы увлечь, заинтересовать, воспитать гармомнично, разносторонне развитого человека

Написать ответ

Thanks: Evesound