Нужна ли подготовка к школе — это вопрос противоречивый на сегодняшний день, некоторые утверждают, что дети умеющие читать, писать скучают в первом классе и интерес к обучению пропадает. Возможно в этом есть своя истина, но в попытке не отставать, большинство родителей всё-таки сейчас отдают детей в детский клубы, детский центры. И получается, что к первому классу большая часть детей приходят подготовленные. И не хочется ведь, чтобы ребёнок отставал и чувствовал себя не в своей тарелке, таким образом ведь также интерес к учёбе может пропасть, да и самооценка тоже может пострадать. Мальчики так особенно чувствительны к этому «Я первый, я лучший». Что с ним будет, если в первой класс он придёт нулевым? А большинство будет легко справляться с заданиями… Готовясь к школе, ребёнок не только приобретает навыки чтения, написания…., у ребёнка вырабатывается навык усидчивости, способность быстро воспринимать информацию. Если взять ребёнка с которым не занимались, высидеть 45 минут будет сложно, особенно, если это активный ребёнок, также он будет отвлекаться, ему будет сложно улавливать всё, что говорит учитель. Конечно, постепенно он приучится и всё встанет на свои места, но к чему этот первоначальный стресс)
Адаптация должна проходить мягко и нежно. Личность формируется с детства, зачем лишний раз нервничать. Порассуждаем про садик….
Рассуждая и сравнивая подготовку к школе с садиком. Дети которые приходят от мамы в садик разные и заметно, те кто приучен на горшок, самостоятельно ест, одевается, у него легче проходит адаптация, все режимные моменты ему не страшны. Работая в детском саду три года, я это вижу.
Благодаря подготовке к школе, думаю детям тоже будет проще адаптироваться. И зная, что программа в школах, особенно в гимназиях сейчас очень сильная, я думаю, для ребёнка всегда будет что-то новое, интересное…Ведь к чтению и математике всё не сводится, в школе можно получить массу всего нового и интересного и если у ребёнка есть потребность в обучении, то и интерес не пропадёт. Наверное тут ещё важно попасть в хорошую школу и к хорошему учителю.
Мы готовимся к школе в нашем частном детском саду «Академия талантов»
У нас отличный педагог, которую дети очень любят, процесс обучения проходит всегда интересно и в игровой форме, поэтому несмотря на то, что дети занимаются по 45 минут, дети не утомляются и выходят с занятий весёлыми.
Дети 4 ёх лет. Подготовка к школе «Академия талантов» 230-77-07
C Вами была я — Линара Баштанник и мой блог «Путеводитель для мамы»
Я считаю, что подготовка к школе обязательна. Причем, ребенок должен быть готов не только физически, но и психологически.
Да, согласна)
Спасибо за полезную информацию, я тоже считаю что подготовка должна быть обязательной, я когда шел в первый класс уже умел читать и писать, и что не припомню что бы мне было скучно.
Да, я тоже согласна подготовка к школе нужна, но без фанатизма))) А вот, что в первом классе самое важное — так это ХОРОШИЙ учитель!
Да, будем искать хорошего учителя!
Раньше в школе учили читать и писать, сейчас даже не принимают без этого в школу, хотя не имеют права. Согласна с Людмилой, нужна без фанатизма (я сама сына подготавливала к школе), и учитель играет огромную роль. Сыну моему не повезло в начальной школе с учителем. Большую часть я ему преподавала и объясняла.
Вот это да, что за учитель Вам попался, что ВЫ большую часть объясняли..
Вот такой учитель. Перейдя в пятый класс, деткам было очень сложно втянуться и вникнуть. Потому как некоторые даже читали по слогам, а педагогу начальных классов было на это наплевать.
Я тоже считаю, что подготовка к школе нужна, но без фанатизма.
Но здесь ведется разговор, в основном, об интеллектуальной подготовке.
А еще очень важно правильно оценить физиологическую и психологическую готовность ребенка к школе (особенно, если ребенку исполняется 7 лет осенью).
Конечно, обучаясь на подготовительных занятиях, ребенок, в определенной степени, получает и психологическую подготовку. Но это еще не все.
Есть ряд физиологических процессов, которые влияют на психологическую готовность ребенка к школе. Например, миелинизация нервных волокон влияет на усидчивость ребенка. Подробнее см. «О связи физиологической и психологической готовности ребенка в школе» — http://pomogizdorowyu.ru/?p=2716#more-2716
Кстати, занимаясь с внучкой дома, больше всего обращали внимания на математику и развитие сообразительности. И этот процесс шел отлично.
Буквы она знала в 3 года (просто на полях книги, которую чаще всего читали, был написан весь алфавит), но читать до 6 лет не учили.
А летом перед школой я обнаружила, что ей тяжело дается правильное (аккуратное) написание букв, особенно прописных.
Я поняла, что недооценила полезность раскрашивания картинок карандашом.(Она этим занималась, но получалось не аккуратно, не точно обводились картинки). Этот процесс и есть — подготовка к письму.
Пришлось «поднажать».
Хорошо, что внучке захотелось играть в школу. Она сама и ее большие куклы были учениками. А бабушка — учительницей. Пришлось по прописям всем давать задание.
Молодцы, что так занимались с внучкой!)
Нужна. Сейчас в школу без умения читать и писать не берут. Первоначальные азы должны быть.
Вот ещё одно мнение за!)
необходима! У меня горький опыт с моим сыном. Я настолько боялась, что в садике или в подготовительной школе он может заразиться какими-то болячками, что до 4 лет его не водила ни в садик вообще никуда. Я боялась, что общаясь с чужими детьми, он научится плохим манерам, словам, ну и подцепит какую-то инфекцию. Готовила я его к школе дома. Но, мне объяснили, что ребенок не сможет адаптироваться в школе к режиму, да и вообще перестроиться будет сложнее. Пришлось мне в себе ломать тот страх, и отдала в 4 года в садик. И оказалось поздно. Ребенок не поддавался на общение, как со сверстниками, так и с воспитателями. Он был сам по себе. Не сидел за партой во время занятий в садике, он просто сидел в игровой комнате и играл, но он мне рассказывал, чему учили других детей.
Когда пошли в садик, это был сплошной кошмар для нас всех. Ломалась психика у ребенка, нервы у учителей. Он был сам по себе, хотел чтобы я была рядом за партой.
ой мамочки, у кого есть малыши, не бойтесь болезней в садиках, не бойтесь что ребенок плохому научится от детей, все это поправимо и не так страшно.
Спасибо за то, что поделились Вашим опытом!
Как воспитатель, я утверждаю, что подготовка к школе обязательно нужна и важна для ребят, особенно если ребёнку остался год до школы, необходимо провести экскурсию по школе, показать кабинеты где учатся дети, спортивный зал и зал для проведения различных мероприятий, компьютерный класс, все преимущества школы, чтобы ребёнок понимал, что его ждёт на следующий год.
Спасибо за совет, так и сделаем!