Методика Глена Домана

В этой статье о том, кто такой Глен Доман и что за методика раннего развития Глена Домана.

Глен Доман – это американский врач, основатель организации Института по достижению потенциала человека. Глен Доман занимался изучением детского мозга, разработал методики для развития детей с поражением центральной нервной системы, его обучающие методики производили колоссальный результат. В последствии, его методики нашли применения и для здоровых детей. Доман, опираясь на накопившийся опыт работы с разными детьми всего мира, считает, что новорожденные дети имеют гениальный потенциал, который необходимо развивать, можно достигнуть результатов подобно гениям  Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна. Родителям нужно лишь помочь малышам раскрыть врождённый потенциал.

В чём суть его методики.
Методика развития Глена Домана

В основу обучения легли карточки по методике Глена Домана. Всё просто на самом деле, мама показывает карточку, на которой написано слово или  картинка со словом,это могут быть животные, части тела, фрукты, овощи, первые слова мама, папа, баба, и.т.д ниже приведен пример.

И показывает мама несколько слов подряд, для начала 15 штук за раз, на каждую карточку уходит 1секунда, и ещё секунды 3, чтоб проговорить слово. Итак, показываем 3 раза в день. Общее количество потраченного времени в день, 3 минуты. Карточки должны быть высотой 15 см. длиной 60 см. Буквы 12х10 см., расстояние между буквами 1 см.

 

15  первых слов должны быть очень знакомые ребёнку – это имена родственников, животных домашних, деда, баба, мама, папа, дядя, тётя, а может, есть любимая игрушка или еда, к примеру, — мяч, каша.

 

Вот более подробная информация о том,  как  научить ребёнка читать, можно скачать здесь: Как научить ребёнка читать 

 

Советы мамам:

  1. Самое главное не говорить ребёнку — повтори за мной
  2. Обучение должно проходить играючи, в живом темпе.
  3. Не устраивайте проверку ребёнку рано.
  4. Очень важно хвалить его, особенно, когда будут первые результаты.

Моё отношение к этому.

Конечно много споров о том, можно ли учить ребёнка читать с такого раннего возраста или нет. Многие скажут всему своё время, пойдёт в школу, там научат, только это, наверное, опять наши стереотипы. Я и сама поначалу так думала, а с другой стороны, почему бы и нет. Все мы развиваемся и каждое поколение умнее предыдущего, может  именно благодаря таким методикам, возможностям  и вырастают гениальные люди, которые, созидают что-то новое. Не те гениальные, которые зациклены на чём-то одном и превосходят людей в одном направлении, не видя ничего другого вокруг, хотя этому тоже есть место. А я имею в виду гениальных людей, которые всесторонне развиты. Невольно вспомнила Бородина Александра Порфирьевича, он ведь был медиком, музыкантом, знал несколько языков, был профессором, медико-хирургической академии, написал около 40 работ по химии,  сочинил ряд произведений для фортепиано и оркестра, опер, симфоний. Восхищаться приходится такими людьми, да и только. И наверное всё-таки закладка мощного фундамента произошла именно в раннем возрасте. Когда маленький Саша изучал языки, учился играть на инструменте.

На раздумье ещё одно мнение, цитата господина Р.Б. Рыбакова: «И согласился с тем, что обучение чтению это действительно страшное, деструктивное насилие над маленьким человеком. Но не то обучение, которое предлагает нам эта методика а то обычное, школьное, через которое прошли мы с вами и которое мы навязываем несчастным первоклашкам. Судите сами. Из целостного мироздания, из волшебного и доброго мира, полного звуков, тепла, голосов и слов мы вырываем, допустим, звук «М», превращаем его в букву и изо всех сил вдалбливаем эту букву в детскую головенку, мыча при этом нечленораздельно. Потом мы пририсовываем какой-то домик и пытаемся убедить малыша, что это «МА» — бессмысленное, кстати говоря, «ма». Потом мы делаем еще один комплект таких же карточек, выкладываем все это в одну линию и уверяем, что получилась «мама». Самое светлое, самое близкое, что есть на свете — и вдруг превращается в сложенные из мычания значки. Ведь ребенок изначально не знает, что слово строится из букв. Он запоминает образ, он соединяет его со словом буквы же, как алгебра, как ноты, как химические формулы принадлежат исключительно взрослому миру условных абстракций.»

Возможно с этим  кто -то захочет поспорить, окончательное  решение остается за мамой.

Мне понравилось изречение: «Мы матери, — скульпторы, а наши дети — это глина». В.С. Стонер.

Скачать карточки, можно здесь: Карточки по методике Глена Домана 

Карточки включают в себя: домашние и дикие животные, фрукты, овощи, предметы обихода, продукты питания.

На десерт Видео маленьких детей от  9 месяцев, как они читают по карточкам.

 

Знакомство с дикими животными

Домашние животные

Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

5 комментариев к “Методика Глена Домана”

  1. Рита:

    очень интересно и познавательно,только самой нет времени делать такие карточки, может купить где-то можно?

  2. Мне кажется, что если ребенку это доставляет удовольствие, не сильно его утомляет, то можно учить читать в раннем возрасте. Когда сын был маленький я просто очень много ему читала, он сам с удовольствием рассматривал картинки, потом понемножку стали изучать буквы, в итоге, когда он пошел в первый класс, уже отлично читал. Так вот и зародилась у него любовь к книгам, и в детстве много читал и сейчас. Самое главное — это заниматься с ребенком, обязательно находить на это время. Вы просто молодец! 🙂

  3. Честно говоря, не очень понимаю, как эту методику можно применять для обучения русскому чтению. В английском языке обучение изначально идет целым словом. Там имеет смысл показывать карточку и называть предмет. Даже так скажу — по-другому и не научишь. А русское слово состоит из слогов, у нас прослеживается буквослагательный принцип, поэтому проще объяснить мучительно «перетекание» согласного в гласный, чем показывать длинные слова. Не согласны?

    • lina:

      Да, в этом что-то есть…Я пересмотрела несколько видеоматериалов, как занимаются с русскими детьми по этой методике, лишь на одном увидела, что малыши действительно читают. Да, цель предположим научить ребёнка читать, но ведь по средствам карточек с картинками и словами, развивается кругозор ребёнка, поскольку дети знакомятся с окружающим животным, растительным миром, с предметами обихода, обогащается их словарный запас. Обучение проходит в форме игры, и детям судя по тому, как они ярко, эмоционально реагируют, это очень нравится. А для нас мам, главное чтобы нашим малышам было хорошо 🙂 Я считаю так, заниматься можно, но без фанатизма, не стоит пытаться из ребёнка делать гения, всё должно быть в меру.

Написать ответ

Thanks: Evesound