Как помочь ребёнку развить внутреннюю мотивацию

мотивация внутренняяГостевой пост, продолжает Наталья — психолог, с разговором о  том, как помочь ребенку развить внутреннюю мотивацию.

Вспоминаем, что внутренняя мотивация, это, когда ребенок сам знает, что необходимо делать и делает это без напоминания. Например, уроки, уборка в комнате. Если нас читают родители детей старшего возраста, то, наверное, многим кажется это невероятным. Но, скажу, что это возможно и такие дети есть. В частности, это дети, чьи родители прошли обучающий курс «секреты детского поведения» в Международной тренинговой компании GRC и используют в жизни полученные инструменты.

Что же могут сделать родители, когда ребенок еще маленький?

Первое — это спрашивать, чем бы он хотел заняться. Не говорить, не подсказывать: «Иди порисуй, почитай» и т.д. как происходит в жизни: у детей в основном нет выбора. В садике занятия расписаны по плану взрослыми — чтение книг, танцы, рисование. Все встали и пошли туда, куда сказали взрослые. Родители тоже всегда приходят на помощь и решают проблемы вместо ребенка. Лишь в немногих садах предоставляется выбор, и ребенок выбирает занятие. Тогда он решает сам, что ему больше нравится, рисовать или лепить. Так он учится определять свое внутреннее состояние, свои чувства по отношению к какому — то занятию. Именно это умение ведет к развитию внутренней мотивации: создается цепочка — положительная эмоция относительно какого — либо дела — желание повторить это действие — снова получить эти позитивные эмоции.

Здесь есть небольшое, но… маленькие дети еще не в состоянии иногда понять нравится — не нравится. Они еще не знакомы с чувствами и их названиями. На помощь должны прийти родители. Ребенку нужно называть чувства или состояния, чтобы он знакомился с ними. Для этого родителям нужно просто называть чувства, эмоции, настроение, которые они видят у ребенка. Например, видите, что ребенок веселится, когда играет с водой (еще с чем то), проговорите, назовите это чувство: «я вижу, ты так радуешься!» Или ребенок собрал игрушки, можно сказать: «Мне так нравится порядок, ты так красиво сделал. А тебе нравится?» Ребенок будет задумываться: « А правда, нравится мне это? Хорошо мне от этого? Что можно сделать, чтобы это «хорошо» повторить».

В следующий раз расскажу еще об одном аспекте формирования внутренней мотивации. А пока делимся опытом и задаем вопросы! А вам, дорогие родители успехов и хороших отношений с детьми!

P/S Если у Вас есть желание получить индивидуальную консультацию с психологом. Вы можете заказать ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЮ по скайпу . Для жителей  г. Челябинск, возможна очная встреча.

Кроме того, для жителей Челябинска есть возможность пройти тренинг «Секреты детского поведения»  следующий набор планируется на 27.06 в 10.00  Подробности: «Секреты детского поведения» 

 

Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Написать ответ

Thanks: Evesound